1962 г.р. Живёт и работает в Ижевске, учился на худграфе у педагогов Р.К. Тагирова и В.П. Любарца.
Основная специализация - широкопрофильный графический дизайн.
Дипломная работа – серия графических листов «Ипподром».
Профессиональная деятельность началась в качестве художника-графика в газетах Неделя Удмуртии и Дась Лу!
Участие в выставке «Да!»
Персональная выставка «Сон Калипсо»
Оформление книг в издательствах «Удмуртия» и «Монпоражен»
Работа над книгой Сергея Семеновича Дерендяева «Кука с Макой»
Создание фирменного стиля кафе-музея «Мальчиш-Кибальчиш».
Работа над персонажами анимации для Альфа-банка.
Творчество широко представлено на сайте behance.
Псевдоним « Ы» взят в период работы в газете, как наиболее часто используемая буква удмуртского языка и как дуалистическая графема.
АутентЫчность художника Ы
Мне уже «полтос», а я до сих пор помню цвет и материал, из которого была сделана папка, в которой хранились мои работы. С какой любовью мама приклеила на нее изображение клодтовского конеборца, заронив одним движением руки любовь к лошадям и искусству (кстати, это понятие воспринимаю больше, как искушение, чем как искусственный, ненастоящий).
Что касается периода ученичества, то первым запомнившимся преподавателем ИЗО стала учитель рисования в школе. Она принесла на урок в качестве живой модели кролика. Кролик совсем не хотел позировать, наверное, с тех времён большую часть работ я делаю «по представлению», но главный источник вдохновения – реальная живая природа. Далее, мои замечательные преподаватели в университете: Тагиров - это безупречный вкус, постоянная война против китча. Любарец - это высочайшее мастерство рисовальщика и ответственность за каждый кубический миллиметр креативного пространства. Незабываемая искусствоведческая практика Москва-Ленинград - две недели увлекательнейших экскурсий: Третьяковка, Эрмитаж, Русский и Пушкинский музеи, Коломенское, Петергоф. Великие
Рембрандт и Канова, Верещагин и Врубель в подлиннике – именины сердца и восторг, граничащий с экстазом. Пленер в этой великолепной культурной среде, копирование старых мастеров. Сам я консультировал и преподавал достаточно большой период, но таких учеников, как Серов и Врубель у Чистякова не имел никогда. Черпаю силы, прежде всего из работы тренера по верховой езде, этому виду деятельности отдал более 15 лет, уверен, что это правильный путь сделать свое творчество глубоким и аутентичным. Весьма «выносят мозг» ранний Люсьен Фрейд, Адольф Вильям Бугро, повесть «Портрет» Николая Васильевича Гоголя и, конечно же, сайт Adme. Восторгаюсь Эшером и Климтом, вследствии чего, иногда я бываю чем-либо в своей работе недоволен: «И нет нам покоя, гори, но живи…» Вектор своего творчества могу определить так: академизм плюс пантеизм минус маразм.
В вопросах своей « жизни в жизни» и « жизни в искусстве» нахожу сплошное броуновское движение, копаться и разбираться в коем не вижу большого смысла. Зеркало запотело и славно, а если хочется что-то разглядеть, то есть масса альтернатив. В работе считаю, что главное – это сильно увлечься и тогда придёт острое желание, которое, в свою очередь рождает страдание и вот тогда, в противостоянии этому бреду рождается НЕЧТО. Хотел бы сделать цикл станковых иллюстраций по книге Г.Меллвила «Моби Дик». В силу того, что хочется всего и сейчас же, стараюсь разнообразить стили работ от формализма (хотя это и не стиль вовсе), до классицизма.