Рустам Булатов: «Для счастья надо быть с самим собой согласным»

Куратор ижевской галереи «La bohéme artistique» Рустам Булатов рассказал о популярности рисунков нефтью, выставках в Болгарии, особенностях работы галереи, целях искусства, поездке в Рим, потрясшей его, и секрете счастья.

29.01.2019


Рустам Булатов — человек в Ижевске извесьтный. Многие знают его, как активного пользователя социальных сетей. кто — то встречался с ним на городских меропритиях. Он — пропагандист творчества художников Удмуртии. Он — передвижник. Куратор ижевской галереи «La bohéme artistique» Рустам Булатов рассказал о популярности рисунков нефтью, выставках в Болгарии, особенностях работы галереи, целях искусства, поездке в Рим, потрясшей его, и секрете счастья.


— Как Вы стали заниматься искусством?

- Заниматься искусством начать нельзя. По моему мнению, ты рождаешься с этим или не рождаешься, потому что это внутреннее состояние человека. Если вспомнить, когда я начал заниматься галерейной деятельностью, то это случилось, когда родилась дочь. До этого я работал в дизайне, строительстве, но это очень суетливая работа, требующая много сил и времени, поэтому я поменял сферу деятельности. И потом каждый родитель мечтает, чтобы ребёнок пошёл по его стопам. Я не представлял девочку на стройке, где не всегда чисто, где не всегда разговаривают вежливо. Я решил что, лучше создам для себя новую сферу деятельности, в которой она вырастет. Этой сферой оказались картины, изготовление рам. Но изготовление рам вторично, мы себя позиционируем больше как галерея, однако как галерея выжить невозможно, поэтому мы делаем рамы, чтобы зарабатывать деньги на аренду, на оформление картин.

— Почему только на галерее невозможно выжить?

- Потому что картины не тот товар, который сегодня пользуется спросом, но они и  никогда и не были таким товаром, это же очень узкая ниша

— И Вы думаете, что никогда не будут покупать картины массово?

- Думаю, что нет. Не должно быть такого. Это утопия, чтобы все вдруг захотели покупать картины. Для этого нужна индустрия, такая же,  как индустрия моды, где целые большие корпорации шьют одежду, проводят подиумы, реклама. Но как только картины выйдут на такой уровень, они станут ширпотребом.

— Какое произведение искусства Вас потрясло больше всего?

- Я был в Соборе Святого Петра в Риме. Там на шляпе каждого гвоздя целый сюжет. Ручка — отдельное произведение искусства. Каждая плитка, как картина. А внутри этой плитки вставлен какой-нибудь отдельный элемент, имеющий свою историю.  Когда приехал из Италии, у меня была депрессия страшная. Мы занимались дизайном, строительством. Я думал, что мы украшаем Удмуртию, мы такие «вау» пацаны, всё знаем, всё умеем. И я приехал оттуда, где Микеланджело потолок расписывал. Я месяца два ничего не хотел делать, как руководитель. Сидел и просто был в депрессии. У меня в то время  работал Максим Верёвкин. Я сказал ему про депрессию, а он ответил, что это нормально, там же религия, церковь, а такие храмы строят с целью, чтобы человек почувствовал себя никем по сравнению с Богом. После этого у меня снова руки и голова заработали.

— Недавно пишущий нефтью художник из Вашей галереи Александр Кокорин представил свои работы в Болгарии. Как удалось провести три выставки там?

- Когда ты что-то делаешь,  любое количество превращается в качество. Мы с первых дней проводим выставки. Сначала создали зрителя, среди зрителей нашли покупателей, среди покупателей появились постоянных покупатели, так сказать, коллекционеры. То же самое с выставочной деятельностью. Сначала вот здесь на улице проводили выставки, потом нас куда-то позвали, затем в два места сразу позвали, и потом нас пригласили в Болгарию. Мы сами никому ничего не предлагаем, мы ждём, пока нас позовут, потому что когда ты сам предлагаешь, это надо тебе, а наша точка зрения, что искусство должно быть приглашено.

— Почему Кокорин пишет именно нефтью?

- Я же галерист, человек, который должен понимать законы шоу-бизнеса. Чтобы что-то продвинуть,  надо привлечь внимание, нужен «хайп», а нефть и даёт бесконечный интерес. Мы начали писать нефтью года четыре назад, и интерес к ней не ослабевает, а только повышается.

— Что в живописи Вы предпочитаете?

- Лежит ваза конфет. Как можно сказать, какая конфета вкуснее? Ты любишь их,  или не любишь. Я у дочки спросил, бывают ли невкусные конфеты. Она сказала, что бывают, но редко. И я точно также люблю всё.

— Но бывают же «невкусные» картины. Какие они для Вас?

Для меня «невкусные» картины, которые несут тёмную энергетику. Я хочу сделать мир светлее, а сделать мир светлее и есть задача искусства.


-Какое Ваше главное достижение?

-Моя дочь Рената. Мы родились не для того, чтобы зарабатывать деньги. Мы все пришли в этот мир, чтобы прожить счастливую жизнь. Моя жизнь счастливая, поэтому я сейчас учу дочь жить в счастливом мире.

— Что сделало Вас счастливым?

- Каждый человек может быть счастливым, если он определил, что для счастья надо. Человек пришёл с работы, лёг, книжку читает и счастлив. А есть люди с трехэтажными домами, но всё равно несчастливые, потому что джип не такой, какой у подружки. От наших желаний зависит, готовы мы убиться на работе или работаем ровно столько, сколько надо, чтобы получить, что хотим. Мой вариант второй. В молодости интересно работать на результат. Было интересно, сколько смогу заработать. У меня было 4 или 5 машин, но это всё материальные вещи, а деньги я никогда не ставил во главу угла. Я буду счастливым и в деревне глухой, и если меня отправят в море на корабле. Многие не понимают что для счастья надо быть с самим собой согласным. Внутри себя находится счастье. Его не надо покупать.

Тимофей Замеров

Источник:
https://zhuraveinik.ru/rustam-bulatov-dlya-schastya-nado-byt-s-samim-soboj-soglasnym/