Началось все с наскальных рисунков зубров, бизонов, лошадей и мамонтов. Тогда, скорее всего, это делалось с целью привлечения удачи на охоте.
В период Средневековья изображения животных приобретают больший религиозный, символический подтекст.
Художники Ренессанса начинают писать животных с натуры, а в 16 веке анималистический жанр становится самостоятельным.
Художники-сентименталисты активно обращаются к изображению сельской жизни, природы и животных, разумеется, больше домашних.
Это основные вехи в развитии анималистического жанра. Конечно, к животным художники обращались всегда и продолжают обращаться сегодня.
Вы знаете и другие интересные факты об анималистике? Тогда пишите в комментарии, делитесь знаниями, будем развиваться вместе!)
Ниже вы можете увидеть братьев наших меньших с работ, которые находятся в нашей галерее.
Ниже представлены:
«Лето» из серии «Гора Байгурезь» —Хохряков Максим Сергеевич
«Жеребёнок» — Орлов Сергей Анатольевич
«Малина» — Хохряков Максим Сергеевич
«Янь» — Рудин Сергей Николаевич
«Танец» — Хохряков Максим Сергеевич
«Лиса» — Кокорин Александр Дмитриевич
«Инь» — Рудин Сергей Николаевич
«3» — Рудин Сергей Николаевич
На обложке: «Кабаны» — Хохряков Максим Сергеевич
Что можно почитать про анималистику?
(статьи не развлекательного, но довольно занятного характера)
https://lib.herzen.spb.ru/text/portnova_107_169_176.pdf — научная статья Портновой
https://bibliogid.ru/archive/khudozhniki/ocherki-o-kh.. — статья Ватагина об изображении животных
https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-razvitiya-s.. — научная статья Портновой про анимализм сегодня